Афиша
К 220-летию со дня рождения Михаила Глинки
Слушая сию новинку,
Зависть, злобой омрачась,
Пусть скрежещет, но уж Глинку
Затоптать не может в грязь.
Такие строки посвятил Пушкин своему младшему современнику – композитору Михаилу Глинке, с которым лично был знаком, после премьеры оперы «Жизнь за царя».
Опера, получившая в советское время новое имя — «Иван Сусанин», является образцом отечественной музыкальной культуры и своего рода хрестоматийным учебником, входившим в поле зрения всех русских композиторов.
Премьера оперы «Жизнь за царя», название которой в XIX столетии воспринималось наподобие словосочетания «жизнь, отданная за родину», стала первой классической русской оперой и ознаменовала новую эру российской музыкальной культуры.
Глинка, словно великий первооткрыватель, совершил небывалый прорыв, соединив в своем творении ведущие тенденции европейского музыкального искусства и национальный мелодизм. Композитор открыл русскую музыку не только для мирового сообщества, но прежде всего для просвещенных соотечественников, многие из которых не подозревали о красоте, глубине образов и содержания народных песен.
Вторая опера Глинки — «Руслан и Людмила», написанная на пушкинский сюжет, была встречена прохладно и недолго продержалась на сцене. Понадобилось время, прежде чем мудрая оперная сага, наполненная чарующими мелодиями и необыкновенными оркестровыми находками, нашла отклик у слушателей.
Упоминая имя композитора, следует помнить, что Глинка, подобно Пушкину в литературе, — явление особое и особенное. Без него вряд ли появились бы в русской музыке такие прославленные композиторы, как Чайковский и Рахманинов, Мусоргский и Римский-Корсаков, Прокофьев и Свиридов…
Именно Глинке выпала великая честь стать первым российским композитором-классиком, заложившим крепкие основы и векторы развития отечественной музыкальной культуры.
Программа, приуроченная к 220-летию со дня рождения Глинки, является приношением композитору и включает самые известные фрагменты из опер «Жизнь за царя» («Иван Сусанин») и «Руслан и Людмила», а также симфонические и вокальные произведения.
ПРОГРАММА:
Увертюра к опере «Руслан и Людмила»
Ария Вани из оперы «Иван Сусанин» («Жизнь за царя»)
Каватина Гориславы из оперы «Руслан и Людмила»
Вальс-фантазия для оркестра си минор
«Камаринская», фантазия на две русские темы
Каватина Людмилы из оперы «Руслан и Людмила»
Вторая песня Баяна «Есть пустынный край» из оперы «Руслан и Людмила»
С. Поддубный. Посвящение Глинке
Мазурка из оперы «Иван Сусанин» («Жизнь за царя»)
Ария Ратмира из оперы «Руслан и Людмила»
Рондо Антониды из оперы «Иван Сусанин»
Рондо Фарлафа из оперы «Руслан и Людмила»
Полонез из оперы «Иван Сусанин» («Жизнь за царя»)
Краковяк из оперы «Иван Сусанин» («Жизнь за царя»)
Лезгинка из оперы «Руслан и Людмила»
Попутная песня
Песня «Заздравный кубок»
Солисты:
Виктория Ребенко (сопрано)
Анастасия Симанская (сопрано)
Александр Коряков (бас)
Илья Лавринов (тенор)
Дарья Рязанова (сопрано)
Алина Марзавина (меццо-сопрано)
Симфонический оркестр Санкт-Петербурга
художественный руководитель и главный дирижер
народный артист России Сергей Стадлер
Дирижёр — Михаил Леонтьев
Продолжительность — 1 час 30 минут без антракта
-
-
Виктория Ребенкосопрано
-
Анастасия Симанскаясопрано